Версия для слабовидящих:
Размер шрифта:
a
a
a
Языковая версия:
en
Перейти на сайт Томского НИМЦ

Доктор-чат

В Тюменском кардиологическом научном центре – филиале Томского НИМЦ разработали чат-бот для пациентов, которые проходят кардиореабилитацию после высокотехнологичных оперативных вмешательств.

Идея создать чат принадлежит Георгию Пушкареву, кандидату медицинских наук, врачу ультразвуковой диагностики, научному сотруднику Тюменского кардиоцентра. На европейском конгрессе кардиологов в Париже в прошлом году Георгий Сергеевич с коллегами обсуждали позитивный мировой опыт цифровой медицины.

– Было показано, что даже простая sms-рассылка с рекомендациями врачей по здоровому образу жизни вносила весомый положительный вклад в реабилитацию пациентов, – отмечает Георгий Пушкарев. – Получая рекомендации, люди более ответственно относятся к лечению, лучше соблюдают советы врачей и начинают менять образ жизни, бороться с факторами риска, к примеру, активно отказываясь от курения. Возникла идея, почему бы не сделать что-то подобное у нас?


Георгий Пушкарев

Реализовать идею помогли специалисты отдела автоматизированных систем управления учреждения. Был создан паблик-аккаунт в приложении Viber в виде чат-бота. К нему подключают пациентов с диагнозом ишемическая болезнь сердца, прошедших операцию (чрескожное коронарное стентирование). Специалисты Тюменского кардиоцентра разработали адаптированные для пациентов короткие сообщения для модификации образа жизни и успешной сердечной реабилитации, которые приходят трижды в неделю.

– Наши советы касаются очень разных пунктов здоровья. К примеру, опасности высокого давления, важности своевременного приема лекарств и контроля уровня холестерина, – поясняет доктор и ученый. – Отправляем много информации по питанию и физической активности. Есть и дополнительные функции: индивидуальный план лечения, дневник контроля артериального давления и других показателей. Лечащий врач может контролировать процесс лечения даже дистанционно.

 

Разработку внедрили в 2019 году. Георгий Пушкарев уточняет, что российских аналогов такого медицинского чат-бота на сегодняшний день нет. Однако за рубежом возможности цифровой медицины используются активнее. Сейчас к чат-боту Кардиоцентра подключено около 400 пациентов. Команда ученых проводит исследование, чтобы оценить эффект такого взаимодействия.

– Если результаты будут позитивными, можно задуматься о расширении функционала и создании полноценного отдельного приложения, – говорит Георгий Сергеевич. – Ясно одно: цифровые технологии уже прочно вошли в нашу жизнь; медицина в целом и сердечно-сосудистая медицина в частности вступила в новую эру цифровых технологий, это новая реальность, и нужно активно использовать те позитивные возможности, которые открываются перед врачами и пациентами.

 

·         Персональные данные пациентов и канал передачи данных защищены